На море-океане, на острове Буяне ...

Понятие судьбы и кармы в русском язычестве

Воля Рода и Богов

Судьба человека с глубокой древности - видится подобно нити пряжи, которую сплетает Богиня Судьбы Макошь. Макошь благосклонна только к тому - кто небезразличен к Судьбе. И только тот, кто не обращает внимания на собственную Судьбу - становится рабом обстоятельств. Чем больше осведомлённость человека в Судьбе - тем меньше проблем вплетаются в нити его жизненного пути. Жизнь это как своего рода испытание человека - на прилежность к своей Судьбе, ибо по её нитям Боги определяют - куда надлежит попасть человеку после смерти.

Главными проблемами в Судьбе человека является зависть, корысть и подражание другому человеку (т.е. когда человек забывает о своей собственной Судьбе). Как не существует двух людей родившихся в одно время в одном и том же месте - так не существует и двух одинаковых Судеб. Судьба каждого человека - индивидуальна и имеет собственную ценность только тогда, когда человек ценит и понимает каждый свой шаг, независимо от стоимости такового. Поэтому Воины идут на смерть - во имя жизни других, а Труженики не щадят своей жизни во избежание смерти других (будь то холод или голод). Жизненный путь таких людей - всегда памятен не только людям, но и ведом Богам. Поэтому понятие Судьбы тесно связано с тем - что ждёт человека после смерти. Нить Судьбы лишь укрепляется после смерти, ибо является проводником на Тот Свет. Утратившему или оборвавшему свою нить человеку остаётся лишь путь в небытие. Наличие в жизни Судьбы определяется по причастности к Воле Рода. Изменить же Судьбу любого человека по своему усмотрению вправе только Боги Прави.

Восточное понятие «кармы» (слова означающего - деяние, поступок), достаточно близко к языческому взгляду на связь причины и следствия в законе воздаяния за поступки, как Кары не только на Белом Свете, но и в Ино, без каких-либо мечтаний о «следующей жизни» (при «реинкарнации»). «Реинкарнация» (перевоплощение) является изобретением кельтских друидов, коим требовалось воодушевлять воинов идущих на смерть. Восточная идея «о перевоплощении души» появилась с визитом друидов на восток. В действительности не существует, каких либо доказательств и причин для перевоплощения. Мироздание достаточно велико, где существует великое множество других пространств, и нет смысла возврата того, что ушло в Ино. Иначе пропадает смысл самой смерти. Поэтому, «реинкарнация» - не более чем уловка проповедников таковой. Наличие же Кары за поступки каждый человек может ощущать при жизни и не один раз, а также жить в предвкушении таковой, ибо боги любят давать иногда тем, кого они желают покарать за преступления, большое благополучие и продолжительную безнаказанность, чтобы с переменой судьбы было тяжелее их горе. Поэтому в русском язычестве каждый ответственен только за свою Судьбу, но не пред Богами, а для тех с кем он живёт, ибо только поступки человека могут служить Воле Рода в сплетении его нити с другими, образуя тем самым крепкий клубок Судьбы своего людского Рода.

На всё Воля Рода и Богов. Воля, которая даёт человеку возможность взять собственную Судьбу в свои руки.