На море-океане, на острове Буяне ...

Отношение русского язычества к идолопоклонничеству

Русскому язычеству присуще огнепоклонничество

Термин «идолопоклонничество» принадлежит перу ранних христиан, коим изначально чуждо поклонение кому-либо кроме Христа (которому они поклоняются с таким же успехом). В языческих идолах для христиан виделось нечто чуждое, сами же язычники видели в этих «идолах» то, что сегодня называется памятником не только культурным, но и могильным, коим до сих пор принято относиться с уважением. Знаки же почтения, какими бы они не виделись посторонним лицам, не могут подвергаться осуждению в любом цивилизованном обществе, ибо это обычаи тех, кто оказывает уважение своей собственной культуре, а не навязывает её другим (как христианские проповедники). В уважении к лицам, которым воздвигают памятники родным и близким людям, нет ничего негативного. Поэтому, поклонение образу Христа, по сути своей - аналогичное идолопоклонничество.

Здесь уместно было бы вспомнить о христианском тезисе «не сотвори себе кумира», и перевести это на русский язык, где понятие Кумира - заключается в названии Духа Предка. Это языческое понятие используется и самими христианами при крещении, где присутствуют Кум (духовный отец) и Кума (духовная мать). Поэтому, можно «сотворить» только Кума с Кумой, а Кумира - невозможно, ибо Родителей не выбирают, и тем более не творят. Творят себе «кумира» только те люди кои предпочитают поклоняться неким неведомым богам, в то время как в русском язычестве почитается только очевидное - Солнце и Земля, природные явления (как проявление божественной Силы) и чествуются Предки.

Касаемо Капища (от слова Капь - Лика Бога) на языческих Капищницах, можно отметить очередное невежество христиан, которые даже сегодня не могут правильно трактовать значение слова Капище, полагая, что это место где стоит идол. Капищем называется само изваяние Капи (Лика) которое устанавливается на Капищнице. То есть если говорить о Капище языком христианских представлений то, получится, что человек, пришедший на капище - залезает верхом на идола. Поэтому нужно ли говорить о достоверности христианских представлений о языческой культуре - вообще. Да и само понятие «идола» чуждо русскому язычеству, и не может отвечать описанию такового. Капища устанавливались только в специально отведённых местах, для проведения ритуальных обрядов, то есть на определённых участках местности (в том числе на могилах) или в Храмах. Все эти традиции весьма успешно используются и самим христианством, уступив языческим обычаям даже в случае с «иконоборчеством» (Иконы - как вариант художественного изображения Лика Богов), а не только в использовании Храмовой культуры в качестве Церковной.

Помимо Капищ в русском язычестве существует обычай делать изваяния Кумиров - то есть Предков, с установкой таковых на Кумирнице. Визуальным отличием Кумира от Капища является наличие определённого атрибута - ремесленной (как трудовой, так и военной) принадлежности Кумира, в то время как у Капища отображается только Капь. Кумиры являются покровителями Дела, в котором Они преуспели при жизни, а Капища являются Хранителями Рода (Бытия Народа). А также Кумиры являются теми, кого принято называть «Ангелами-хранителями», ибо именно Они приходят на выручку своим Потомкам.

И что самое важное - Капища и Кумиры являются отнюдь не единственным вариантом культовой визуализации в русском язычестве. Именно в русском, как и в любом родственном ему язычестве, ведущую роль, отображающую Сакральную Силу, берёт на себя Огонь. То есть, как и в глубокой древности (описанной ещё Геродотом), русскому язычеству гораздо ближе и свойственно огнепоклонничество, а отнюдь не идолопоклонничество - которое, если и имеет место быть, то только как дополнение. Поэтому, так популярны в русском язычестве различные культовые костры - Крады (сложенные колодцем) и Горки (благодаря которым слово гореть имеет единый корень с горой). Крады служат как требниками и погребальными кострами, а Горки - чествованиям и торжествам, коим, буквально - ярким примером может служить костёр на празднике Купала. Священные Боги Родства, по сути, в изваяниях не нуждаются, ибо Они всегда очевидны и сопутствуют Роду Людскому - как Солнце на Небе, Земля под ногами и Огонь (как суть Солнца на Земле) в костре. Всё остальное для связи с Высшими Силами должно быть в самом Человеке (отроду), а не в изваянии Кумира или Капища.