На море-океане, на острове Буяне ...

Прове – он же Проно, но не Перун

Русский языческий бог

Прове - бог Правосудия, правитель Мира и Войны. Отличительной чертой этого Грозного Бога является Корона из листьев (означающих Его природное Право на данный Титул). Другой чертой Прове, связанной всё с тем же титулом Князя от Природы являются находящиеся в руках - Копьё (Символ Войны) и Алтарный Камень (Символ Власти), которые в свою очередь послужили прототипами будущих Скипетра и Державы (в руках Царей). Другим Званием этого бога было Имя - Проно. Помимо природного Княжения, Проно выполняет функцию Бога Пророка.

Понятие имени Проно происходит от венедского «пронеть» - пронзать, проникать, тем самым, лучшим образом характеризуя Грозного Бога - как пронизывающего своими молниями, а также проникающего в суть и гущу событий. Звание Прове, происходящее от слова «проветь» - прознать, проведать (отсюда и проповедь), достаточно весомое дополнение к имени Проно, характеризующее не только проникающего, но и знающего (суть) Бога.

Не только христианские летописи, но и многие современные исследователи, говоря о «славянском» Перуне ссылаются именно на русского Прове. Но если быть внимательным к хроникам, то во время призыва варягов на Западной Руси можно найти только Имя - Прове (или Проно), в то время как Перун известен в Куябии (южной части будущей Восточной Руси) ещё со времени появления хазарского каганата. Плюс ко всему, в христианских источниках считается, что с приходом христианства Перуна (отнюдь не Пророка) сменил Илья Пророк (который, опять же, если быть внимательным - находился по соседству с Перуном ещё со времени Игоря Великого). Поэтому, говоря о христианских ипостасях языческих богов, в случае с Ильёй Пророком можно говорить только о Прове.

Со временем, Имя этого Бога отнюдь не кануло в лету, а оставило на память имя Пров и дало Русскому Языку такие понятия как Право и Править - за которыми и обратились жители Новгорода (северной части будущей Восточной Руси) к варягам Руси.