Древняя Русь
Буян

На море океане на острове Буяне ...

...

Русская магия
Таинство

...

Русские праздники
Календарь

...

Русские имена
Именослов

...

Русское и славянское язычество
Заметки

...

Языческий форум БУЯН
Общение

...

Родство

2006 - 2009


Родство


Страницы истории
Обычаи Европы
Таблица сравнений
Другие народы
Христианство
Примечания


Основы


Название религии
Представитель
Устройство мира
Явление человека
После смерти
Жертвоприношение
Добро и зло
Понятие греха
Судьба и карма
Конец света
Особые черты
образы богов
Аналогия Богу
Аналогия Аллаху
Другие религии
Связь с сатанизмом
Поклонение идолам
Возврат к прошлому

Ложные представления о Русских Богах

Перун и другие «славянские боги».


Отдельно надлежит отметить ошибочные представления, предлагаемые в настоящее время - достаточно ложным воззрением под видом некоего «славянского язычества». Здесь даже нет смысла говорить о том, что большинство славянских народов обрели свою самость под эгидой христианства, так как предлагаемое «чудо славянской мысли» заключается в использовании «сборной солянки» различных религий, но практически во всех случаях только русских, а отнюдь не славянских богов.


К примеру, «славянский Триглав» (который пишется через букву и) - Сварог, Велес и Перун являются отображением индуистской модели - Брахма, Вишну и Шива (либо Индра, в случае когда Перун ставится на первое место). Сразу возникает закономерный вопрос - где и когда эти боги бытовали вместе? Сварог и Велес всегда были сами по себе, а в пантеоне во главе с Перуном таких богов не было. Безусловно, похвальна попытка объединить разные культы, ибо речь идёт о язычестве, но как всегда есть одно «но». Нужен ли Сварогу Велес, да ещё и с Перуном в придачу?


Наличие Перуна в пантеоне Владимира «крестителя», и летописных упоминаний, может быть связано не только с наличием хеттов (тюркского племени, богом которого был Перунас), но и поддержкой таковых со стороны современных проповедников индуизма, лингвистическое и культурное понятие которых схожи в предмете «перуна» как грозового явления. Наряду с этим в русском языке нет даже малейшего намёка на такое понятие. Также точно и во времена до появления Руси, практически родной культ Перуна поддерживала Литва - постоянно воюющая с варяжской Русью за доминирующее положение на землях будущей Руси. В отличие от Литвы, которая господствовала в Куябии (благодаря могуществу хазарского каганата) до прихода из Славии Олега Вещего (в 882 году), Русь не могла иметь в этих землях своего культа (Перун же находился там с VII века). То есть это ещё вопрос - имеет ли право культ Перуна соседствовать со Сварогом и Велесом (с которым этот культ находится во враждебных отношениях). Более гениальной и популярной композицией в таком случае могла бы служить замена Перуна на Христа. Ведь культ Христа достаточно быстро одолел Перуна, плюс ко всему в христианстве до сих пор есть святой Власий (как Волос во времена Древней Руси, всё ещё «скотий бог»). Странно, что, черпая всё своё «родноверие» (якобы родную веру) из христианских летописей, изобретатели «славянского язычества» не учитывают тот факт, что по соседству с Перуном (отмечено в Повести временных лет) находилась церковь Ильи пророка. Почему бы тогда не принять в ряды славянских богов и Илью пророка (с функцией отсутствующей у Перуна)?


Таким же ложным представлениям о русском язычестве служат имена «богов», которым требуются комментария о том, что это «бог» (словно иначе он перестанет быть таковым). К таким «богам» относятся Дажьбог, Стрибог, Чернобог и Белобог, которые по времени и значению соответствуют только христианским воззрениям, а не отвечают языческому виденью богов, где никогда не было деления на белое и чёрное. В этой связи, менее ложным видится представление в «славянском язычестве» культа Симаргла, чья тюркская родословная не вызывает сомнения и относится к иранскому наследию, лишь сопутствующему, а не тождественному русскому язычеству. И тем паче, русскому язычеству неприемлемо принятие изобретённых в последнее время имён богов из «Велесовой книги» (Влесовой книги), таких как Крышень (а-ля Кришна), Вышень (а-ля Вишну) и так далее.


В действительности же, сутью «феномена славянского язычества» (якобы родной веры - родноверия), с одной стороны является «профессиональная история» (т.е. написанная за деньги - что говорит само за себя), а с другой стороны это факт утраты самоидентификации, либо присутствие инородного автора «славянской мысли». За последним примером далеко ходить ненужно, так как в настоящее время среди «славянских волхвов» пишущих обо всех прелестях и ужасах «славянского родноверия» (но для русских), можно встретить литовца, еврея или азербайджанца, но никак не славянина или русского. Собрания же таких «славянских волхвов» со своей «славянской паствой», являются точной копией сборища хиппи времён советского союза.


Продолжение:


Как называется русское язычество? ..


Как называется русский язычник? ..


Какая концепция устройства мира в русском язычестве? ..


Какая концепция происхождения человека в русском язычестве? ..


Что в русском язычестве ждёт человека после смерти? ..


Что в русском язычестве является жертвоприношением? ..


Существует ли в русском язычестве противостояние добра злу? ..


Существует ли в русском язычестве понятие греха? ..


Есть ли в русском язычестве понятие судьбы или кармы? ..


Есть ли в русском язычестве виденье конца света? ..


Каковы отличия Родства от язычества других народов? ..


Каковы отличительные черты Богов в русском язычестве? ..


Является ли языческий Род аналогом христианского Бога? ..


Является ли языческий Род аналогом мусульманского Аллаха? ..


Связано ли русское язычество с другими религиями? ..


Связано ли русское язычество с сатанизмом? ..


Является ли русское язычество идолопоклонничеством? ..


Является ли русское язычество возвратом к прошлому? ..


Вернуться:


Основы русского язычества ...


 

Древняя Русь

...

Родство

...

Таинство

...

Календарь

...

Именослов

...

Заметки

...

Общение

...

Религия Руси

БУЯН 2009